Обложка :|| головная страница сайта

Фотографии :|| многочисленные снимки концертов и поездок Чижа

Статьи :|| занимательное чтение о творчестве Чиж&Co, интервью

Общение :|| Средства связи с единомышленниками в сети

События :|| календарь интересных акций: концерты, телепрограммы и пр.

Песни :|| тексты и аккорды всех композициий группы Чиж&Co

Фан-клуб :|| персоналии посетителей сайта с адресами




Всё о легендах Русского Рока
Hosted by ARTSTYLE
ГНЕЙ ТАК МНОГО ЗОЛОТЫХ..."

“Пассажирский поезд “Москва-Саратов” отправится с третьего пути, нумерация вагонов с конца состава”, - командным голосом сообщил диспетчер Павелецкого вокзала. Ура! Мы снова отправляемся в путь. На этот раз нас было только двое: Ира и я, причем решение ехать, именно в Саратов, было принято аж с нашей первой поездки в Минск, просто нужно было лишь узнать дату, но это не составило сложностей. Самым большим препятствием этой экспедиции оказалось то, что у нас был “на двоих один паспорт” в самом прямом смысле этой строчки, но нарваться на саратовских “ментов” ни Ира, ни я не имели никакого желания. Но, слава Богу, все обошлось, и предъявить документики у нас так никто и не попросил.

Ситуация в поезде сначала складывалась явно не в нашу пользу, тетенька-соседка в первые 10 минут нецензурно выругалась на нас, но дело за нами не стало – через некоторое время мы “совершенно случайно” опрокинули на нее бутылку с водой (правда, к сожалению, закрытую). Пока не оставили дежурный свет, мы мирно смотрели в окошко и думали каждая о своем, предвкушая все прелести саратовского концерта. Но стоило всем угомониться, “Гжелка” не заставила себя ждать... Да, пить надо меньше, однозначно. И зачем, спрашивается, нам понадобилось посреди ночи тащиться в вагон-ресторан? Странный вопрос, за пивом, конечно. Когда Ира уже мирно посапывала на верхней полке, у меня снова возникла делема с ботинками: сопрут или не сопрут? - вот в чем вопрос, я мелочиться не стала и засунула их под подушку – так спокойнее.

Приехали... Уже с утра чувствовалось, что с погодой нам просто несказанно повезло. Заехав на несколько минут в “Саратовский Академический Театр Оперы и Балета”, где должен был играть Сергей Чиграков со своей группой (так было написано на афише), мы отправились на “Затон” – местный пляж. Солнце, песок, вода, – что еще для счастья надо? Проведя там несколько часов, мы умудрились обгореть, а Ира еще и искупаться, хотя Волга в это время была еще жутко ледяная.

И вот мы сидим на ступеньках указанного выше “Театра Оперы и Балета”, скучаем, и тут подходят три паренька, которые и составили нам компанию на весь остаток нашего саратовского дня. Разговор начался, естественно, с Чижа, ведь именно он объединяет души и согревает сердца. Мы долго и упорно скрывали свое место жительства, думали, что из-за того, что мы – москвички, доброжелательность ребят исчезнет. Мы ошиблись, но все же крайнее удивление прочитали в их глазах. Как только ребята узнали, что мы – москвички, первый вопрос был: “Неужели Чиж не играет в Москве?”, на что прозвучал ответ: “Конечно играет и довольно часто (вот только в прошлые выходные заезжал), да не сидится дома нам, душа в дорогу просится”.

Красиво, грандиозно и торжественно – вот так хотелось бы описать обстановку внутри “Театра…”, сразу возникло ощущение чего-то необыкновенного. Оркестровая яма, три балкона, колонны, бархат – все это вызывало неописуемый восторг, словами я не могу передать и доли своих и Ириных (думаю, она тоже чувствовала именно это) ощущений, это надо было видеть, в голове вертелось только: ну когда же, когда.… И вот, наконец-то, прозвучал третий звонок, скомандовавший к началу. Чиж, не без Компании, вышел на сцену, я бы сказала, просто выбежал, взял гитару (ну куда ж он без нее, родимой), зал взорвался аплодисментами, и тут вышло еще четыре человека. Нет, не подумайте, многоуважаемые читатели, что произошло некоторое пополнение в Со, нет, просто оказалось, что этот концерт (точнее, часть его) Чиж будет играть еще и с квартетом: тремя скрипками и одной виолончелью, если я не ошибаюсь. Да, Сергей Николаевич, удивлять вы умеете… Открыл сие действо “Полонез”, после которого Чиж представил квартет; какие слова тогда прозвучали, к сожалению, не помню. Далее в “инструментально-квартетном” исполнении прозвучали “18 весен” и “Пастораль”, закралось ощущение, что эти песни были ПРОСТО СОЗДАНЫ для симфонического оркестра. И так как все познается в сравнении, во время исполнения этих трех песен мне приходил на ум только “Unplugged In New York” Нирваны.

Вроде сравнивать нельзя: музыка разная, тексты и манера исполнения и подавно, только и там, и там виолончель фигурирует, но и это не показатель для сравнения, а все же что-то объединяло их. И только вернувшись домой и сев за комп для написания сего произведения, я поняла, что это “общее” есть ни что иное, как волнение и трепет, если так можно выразиться, исполнения песен, причем не только лидеров коллективов, но и остальных музыкантов (хотя, признаюсь, в Нью-Йорке мне побывать не удалось и Нирвану услышать живьем, к сожалению, тоже). Может я и не права. Что ж с того, ведь каждый оставляет за собой право собственного мнения.

После вышеназванных песен квартет удалился под дружные аплодисменты зала. Но концерт, естественно, продолжался, и длился он еще аж два часа - вот, почему еще я люблю выезды на концерты в другие города: размах больше. Следующей песней, после “Пасторали” была “Пригородный блюз”, а затем - “Бомбардировщики”, “Еду, Еду”, “Урал Байкер Блюз”, “О Любви”, “Холодный Ветер Вырывает из Рук”. Последняя была, действительно, последней, но не завершающей концерт, а последней, что удержала меня на стуле. Как говорится: “Нет стоячего партера? Будет!” В конце концов, я ж не в опере... И я была не одинока в своих намерениях, подошла, а точнее припрыгала Ира, а затем и наши новые знакомые не удержались на местах. Ух! Как же было классно. Хотелось просто визжать от восторга, да я и не стеснялась. Да так громко наподпевалась, что на извечное “а-а-а” во время “Фантома”, меня уже не хватило. Да-да, незаметно подкралось время “Фантома”, то есть игры на “бис”, это означало, что концерт подошел к концу. Также по заявкам “трудящихся” самой последней песней прозвучала “Хочу чаю”. Эти две песни зал слушал стоя. Я б с удовольствием рассказала, что еще играли, да вот совсем склероз замучил. То, что успела записать, пока сидела (не смейтесь, конспект тоже иногда нужен, я просто уже научена: не запишу сразу – потом не вспомню) – все перед вами.

Напоследок могу сказать еще одно: Сергей был просто в ударе; по-моему, он не меньше нас был доволен концертом и даже показал “козу”, и как бы говорил глазами: “Вы рады? А я рад, что вы рады”.

Тем, кому небезынтересна наша дальнейшая судьба, может продолжать чтение. Итак, мы, полностью офигевшие, вышли на улицу и еще долго пребывали в этой самой прострации. Народ, явно, по домам расходиться не собирался – ждал автографов. А нам все равно терять было нечего, то есть идти было некуда, а потусоваться с хорошими людьми – всегда рады. Оказалось, что наши новые знакомые, Ваня, Леша и Виталик знают пол Саратова и всем рассказывают о нашем приключении. Ну, мы тоже не терялись и с удовольствием знакомились, знакомились и знакомились... А народ удивлялся, удивлялся и удивлялся нашему месту жительства. Тут принесли гитару, и стало еще веселее, пели песни из репертуара Чижа (а кто бы сомневался), Кино, Алисы, Наутилуса.

А Чижа все не было. Народ стал потихоньку расходиться. А что мы? Нам идти некуда. Тут ребята принесли пива, и поехало “за знакомство”. Обменялись с кем только можно аськами, мейлами – всем возможным для общения. И вот он, больной зуб (шучу), Чиж, появился и принялся за неотъемлемую часть жизни рок–музыканта – раздачу автографов, от этого он никогда не отказывается. По этому поводу позволю себе маленькое отступление: мои друзья ходили на Би – 2 и рассказали мне, что после того, как музыканты отыграли концерт и уехали, (не раздав желающим автографы), из толпы раздался возглас – “А Чиж, между прочим, автографы давал”. А мы, не придумав ничего оригинального, просто подошли и поблагодарили Сергея Николаевича за еще один прекрасный вечер нашей жизни.

А что дальше? Нам идти некуда. Спасибо Леше и Ване, что не бросили нас одних посреди незнакомого города. И мы пошли гулять по ночному Саратову, действительно, “огней золотых” там немало. Забрели мы так на остров (не без пива, конечно) между Саратовом и Энгельсом, вот уж романтика романтикой - это точно, единственное, что смущало, так это стертый палец на ноге. А потом ребята проводили нас до середины города, и мы потопали на вокзал. Но и там мы не остались вдвоем, встретили парнишку с концерта и еще немного потусили.

Поезда в Москву не было, зато попалась электричка в сторону родного города. Туда и сели, точнее легли, потому что она была “поездного” типа, т.е. полки там были, вобщем, выспались мы удачно.

Станция “Ртищево”, конечная. Вау! Вот попали – так попали. А билетов Москву – нема. Из местных достопримечательностей видели только памятник В.И. Ленину, потому что он был близко к вокзалу, а ходить по городу не было желания – лил серый отвратительный дождь. Что делать? Спасибо Ире, именно она уговорила проводницу заныкать нас до Москвы. И вот, мы - на третьих полках, Ира сладко спит, а я еле слышно напеваю себе поднос: “Огней так много золотых на улицах Саратова. Парней так много холостых, а я люблю женатого…” – не поймите меня привратно.

P.S. Мы не устанем повторять

“Спасибо” сотни тысяч раз,
За то, что встретили опять
Огонь твоих лучистых глаз.
За то, что есть на свете ты,
За пени, музыку, любовь,
За окрыленные мечты
“Спасибо” вновь и вновь, и вновь...

Иринка.