Обложка :|| головная страница сайта

Фотографии :|| многочисленные снимки концертов и поездок Чижа

Статьи :|| занимательное чтение о творчестве Чиж&Co, интервью

Общение :|| Средства связи с единомышленниками в сети

События :|| календарь интересных акций: концерты, телепрограммы и пр.

Песни :|| тексты и аккорды всех композициий группы Чиж&Co

Фан-клуб :|| персоналии посетителей сайта с адресами




Всё о легендах Русского Рока
Hosted by ARTSTYLE
ПАРИЖСКАЯ ЖИЗНЬ ИЛИ ЗАПИСКИ ПРОВИНЦИАЛЬНОЙ НЕ ФАНАТКИ

История о том, как я оказалась на этом концерте очень интересная, но очень долгая и очень личная, поэтому рассказывать ее здесь я не буду. Остановлюсь лишь на том, что ... июля сего года я приехала из Казани в Москву для того (в том числе), чтобы в ночь с 30 на 31 июля оказаться в клубе "Парижская жизнь" и послушать живой концерт группы "Чиж и компания".

Стоит упомянуть о том, что до этого концерта я слышала фактически только несколько его песен, совсем немного. Ну, "На поле танки грохотали" была раскручена настолько хорошо, что не слышал ее, наверное, только глухой, "О любви" - та же история, а с песней "Еду, еду" у меня особые отношения. Негусто, правда? А! Еще накануне концерта я таки сподобилась купить кассету "Новый Иерусалим". Вот и все. Таким образом, я была если не совсем незнакома с песнями Чижа, то знакома, прямо скажем, очень мало. "А чего ж тогда на концерт-то поперлась?" - спросите Вы. А я отвечу: "См. начало статьи". И еще язык покажу, типа, хитрая :Р

Так, лирическое отступление окончено и "ближе к телу, как говорил Мопассан".

Начнем с того, что по моим сведениям, которым, как оказалось, можно верить только наполовину, а то и меньше, концерт должен был состояться 30 июля в 23-00 в "Парижской жизни". Если место было указано достаточно точно, то со временем мои источники информации сели в калошу. Более того, ребята, в компании, которых я пришла на концерт, сообщили, что весь день радио, распинаясь, говорило о том, что выступает Чиж вовсе и не тут, а в другом клубе и вообще, надо "надо ехать отсюда, ибо местов внутри нету, а сидеть на улице холодно и мокро, хоть и под навесом" (шел дождь). Но расследование, проведенное наиболее шустрыми из нас, выявило, что Чиж таки будет, но к часу ночи. Решение остаться и ждать до победного стало твердым, как скала (по крайней мере, у меня), и мы остались.

То, как мы ждали, заслуживает отдельного рассказа и в данном случае не совсем важно (или совсем не важно?), но ожидание увенчалось успехом, и где-то уже во втором часу я, наконец, узрела музыкантов, которые входили в клуб. Сказать, что сердце при этом бешено заколотилось я не могу, потому как этого не было - "ожидание праздника" затянулось да и, честно говоря, были мы уже "слегка нетрезвые" и кое-кто в наших рядах поговаривал о том, что надо уже ехать в другое место, народу внутри полно, увидеть что-то нереально, танцевать в такой обстановке невозможно, а к сцене пробиться можно только при наличии автомата Калашникова, да и то сомнительно...в общем, причин - миллион. Но так думали не все. Я бросила все и всех и направилась в зал. Вообще, все вышесказанное об обстановке внутри было верно, за исключением одного: к сцене я проскользнула. Каким чудом - не знаю, видимо, вмешались высшие силы, да и желание было достаточно велико. Так что стояла я прямо напротив микрофона и кресла, в котором и сидел тот, ради которого... в общем, Чиж. Точнее, в этот момент он там не сидел. На сцене был ударник, который всеми доступными ему средствами, а именно, стуча по барабанам, пытался вбить в голову организаторов, что дискотеку уже можно сворачивать и дать таки возможность поиграть группе (иначе, зачем их вообще сюда позвали?) Организаторы не сразу, но поняли. И на сцене появился ОН ... В обморок я не упала. Но убедилась, что лучше 1 раз (а еще лучше, не 1 раз) увидеть живьем, чем 100 раз разглядывать фото. Впечатляет. Талантливый, обаятельный и привлекательный мужчина (и я не была бы женщиной, если бы не отметила это), голый по пояс (сверху) и в шлепанцах. Простой и свой. Классно! Вышел, сел...и сразу заявки. И дело пошло. Вообще, описывать игру и пение музыкантов - дело неблагодарное. Это не описывать надо, а слушать. Скажу коротко - это было классно. Просто потрясающе. Ребята выкладывались, как могли, и, несмотря на то, что они в этот день только приехали в Москву после концерта в Ярославле и уже отыграли концерт в другом клубе, то, что происходило на моих глазах было...даже слов не подберу, как это описать. Живой концерт Чижа - и этим, по-моему, все сказано. Что творилось в зале...хм ... если уж я, человек доселе далекий от фанатизма по Чижу, была в восторге, легко представить, что было с теми, кто давно и прочно "подсел". Как меня допустили в первый ряд и не выдавили оттуда при первых же аккордах - для меня до сих пор неразрешимая загадка.

Итак, концерт получился "по заявкам", хотя, далеко не все заявки Чиж разбежался выполнять. Например, песню "О любви" он отверг сразу и насовсем.. "Песня хорошая, но уже вот где" - и пальцы к горлу. Отстали. Но "Урал Байкер Блюз", "Перекресток", "Еду, еду" (за исполнение которой я была ему безумно благодарна), "Пароль" были спеты к огромному удовольствию зала. Что еще располагает, так это его отношение к заявкам. Народ просит, орет, требует, а он - просто "Хорошо". И поехали.

А еще он поет с закрытыми глазами.

А еще за время концерта у него дважды рвалась струна.

Это 2 факта, свое отношение к которым я здесь показывать не буду. Не хочу. Почему? Сложный вопрос. Во-первых, каждый к этому относится по-своему. Неоднозначно. И это, с моей точки зрения, дело каждого. Навязывать свое мнение не хочу, и углубляться в философию тоже. Так что просто 2 факта и все.

Вы когда-нибудь видели, как он улыбается? Нет?? Несчастные! От такой улыбки у женщины ноет сердце и вспыхивают глаза. В такую улыбку можно влюбиться окончательно и бесповоротно и еще долго быть под ее гипнозом (мужчины, учитесь!). НО! Улыбается он не всем. Может это и к лучшему? Ибо нефиг! Звезда должна быть недоступной. Хотя бы в чем-то. Не телесно. На уровне подсознания. Потому что как раз физически он был доступен. Протяни руку - и вот он. На сцену и со сцены - через зал. В тот же вход. По той же лестнице. Простой, обычный, свой. Но в то же время далекий и недоступный. Может, поэтому никто не подошел и не попросил автограф? Не побежал вслед? Не стал хватать за руку и за другие части тела? И уходил он один, группа осталась в клубе. И улыбался только группе...почти.... И это правильно. Так и должно быть.

Еще интересно: его Чижом зал не называл. Серега. Тоже просто факт. Что хотите, то и думайте.

А концерт длился совсем недолго. По моим подсчетам - мгновение. Ради которого стоило. Стоило ехать в Москву, сидеть более 2 часов на улице, где было сыро и холодно, а потом, еле сдерживая давление с 3 сторон смотреть на него преданными глазами, местами подпевать, а местами просто отбивать такт ногой и слушать, слушать, слушать.... А потом 2 дня ходить с ватной головой и полузаложенными ушами (с непривычки), переспрашивая по 2 раза.... Стоило. Потому, что поет и играет замечательно. Потому что свой. Потому что улыбка. Потому что он - Чиж.

Хочется написать много... чувств, эмоций и впечатлений - море. Но не пишется. Мое! Не дам! С любого концерта каждый уносит что-то свое. Это своего рода интимное общение зрителя с артистом в присутствии огромного количества других людей. Общение на уровне подсознания, на уровне энергетики.... Кстати, об энергетике. Заряд, идущий со сцены в зал, невероятный. Не знаю, как москвичи, для которых час ночи - это еще только начало вечера, для меня это уже время топать в сторону кроватки, тем более после недельного пешеходного тура по Москве и 4-хчасового сна в сутки, стоя перед микрофоном мыслишка-то свербила "Только бы не упасть...устала". А после концерта - хоть иди горы сворачивай. И настроение. И кураж. И домой в 7 утра без задних ног. А вечером в поезд. И все негативное, плохое, дискомфортное забыто, ушло, исчезло. Все хорошо!

Рита.
Статья попала на сайт, благодаря своему автору.