Обложка :|| головная страница сайта

Фотографии :|| многочисленные снимки концертов и поездок Чижа

Статьи :|| занимательное чтение о творчестве Чиж&Co, интервью

Общение :|| Средства связи с единомышленниками в сети

События :|| календарь интересных акций: концерты, телепрограммы и пр.

Песни :|| тексты и аккорды всех композициий группы Чиж&Co

Фан-клуб :|| персоналии посетителей сайта с адресами




Всё о легендах Русского Рока
Hosted by ARTSTYLE
НЕ ФАНАТКА В ПИТЕРЕ

- Ты первая

- Почему? Ты что, не пойдешь?

- Пойду, но сразу после тебя.

Перевод стрелок друг на друга то вспыхивает, то угасает. Дело происходит у решетки во двор ДК Ленсовета. Я впервые должна воспользоваться магией волшебной палочки, каковой является сегодня СПИСОК. «Рита +1». Это значит, что я могу пройти сама и провести с собой еще кого-то в количестве одной штуки (1 большого или 2 поменьше, как мне было сказано при внесении в пресловутый список). Моя подруга, которая тоже «+1» пытается заслать меня первой, дабы, умудренная моим опытом и за моей же широкой спиной повторить сей "Переход Суворова через Альпы" (причем, не ясно пока, кому было труднее – нам или Суворову). Наш один «+1» на двоих меланхолично ждет, когда ж мы прекратим маяться дурью и наконец уже пойдем.

Я победила. Первой пошла она. «+1» достался мне.

- А куда идти дальше? – первый вопрос после того, как Рубикон уже перейден.

- Куда народ, туда и мы.

Народ привел нас к двери с вызывающей подобострастное благоговение у простых смертных надписью «Служебный вход». Но, «сегодня я мон шер», и благоговение позорно ретируется.

За дверью – турникет и еще одна «проверка на дорогах» по списку. Потом полутемный коридор и фойе. Цель достигнута – мы внутри. После традиционных обрядов сдачи одежды в гардероб, покупки «Gin-tonic»-а и перекура внимание приковано к желтым флажкам с символикой «Чиж и Ко». Где дают? Сканирование местности – и мы в нужной точке – у центрального входа («Фи! Мы ж не здесь заходили» – презрительно-высокомерные мордашки), где девочки-распространительницы дерут по 15 рублей за счастье обладать сим вожделенным девайсом. «Нам 2» – и флажки укрепляются в карманах джинс – «Мы ж не рядовые фанатки, чтобы ими еще и махать!». «+1» снисходительно молчит: «Ну да, ну да, не фанатки».

Еще несколько минут вихляния по фойе и в зал. В зале куча свободных мест и толпа, жмущаяся у стен рядом со сценой. Между сценой и партером – яма. Мекка для фэнов. Последняя высота (а точнее, глубина), которую нужно взять, чтобы достичь нирваны.

Просачиваемся сквозь толпу.

- Ты хочешь в яму?

- Не очень....

Рядом в креслах 3 девахи:

- Вы тоже яму ждете?

- Да нет вообще-то

- А вот у вас билеты...

- Нет. У нас вообще нет билетов.

- КАК? А как же вы прошли? – огромное изумление в глазах.

- По списку.

- А как попасть в список? А какие у вас фамилии? А какие там еще были фамилии, вы не заметили?

- Нет, не заметили, они не показывают. А в список нас внес он сам.

Больше вопросов нет. Изумление в глазах переходит все границы, восхищенный шепот, и девочки срываются с места и рвутся в самую гущу толпы, которую как раз начали запускать в яму. Меня подхватывает общим порывом и, если бы не подруга, быть бы мне раздавленной.

- Неее, мы туда не пойдем! Мы ж не эти….

Обзор хороший, хоть и сбоку, так что… Жаль только, фотографии не получатся – далековато. А куда деваться? Не в яму же! Фи!

А зал неистовствует и требует: «Давай Чижа!!!» И вот, с небольшим опозданием, вожделенные музыканты, наконец, появляются на сцене.

И понеслась.

С первыми песнями полный восторг. Новая «Нечего терять» и любимая «Еду, еду» вызывают щенячий восторг и в то же время гордое осознание своей сопричастности к человеку, который заводит зал с пол-оборота. А вот дальше мсье Чиграков, прямо скажем, облажались. Вступление практически отыграно, и вдруг зал с замиранием сердца изумленно наблюдает, как ОН подходит к перкуссионисту, и диалог, который никому не слышен, но всем понятен: - А чего играем-то? – Урал байкер – А, ну ОК. – Успевает подскочить к микрофону. Зал снисходительно улыбается – ЕМУ можно простить и не такое. И пришлось простить и не такое. На этот раз жертвой становится «На двоих». Слова 3 куплета напрочь вылетают из головы. И выручает верный Владимиров. Гитарное соло минуты на две, во время которого кумир пытается вспомнить слова, обращается к помощи зала: «Как там дальше-то?» – а в ответ – тишина… Мы ерзаем на своих местах – подсказать бы, да ведь отсюда не услышит… Но сколько веревочке не виться…. Вспомнил. Еще 2 куплета – и снова соло… ОПЯТЬ??? Владимиров без тени эмоций на лице выдает еще одну импровизацию. Ну, это уж слишком!! Но и это простили. И шквал аплодисментов после успешного завершения.

И концерт идет дальше. Наибольшее изумление вызывает пресловутая яма. Такое чувство, что она безразмерная, или, как минимум, резиновая. После каждой песни с десяток, а то и больше, рвется туда. Десяток, которому удается преодолеть сопротивление бравых ребятишек в костюмчиках с цаками («ты пацак – должен цак носить!») «security». Обратно возвращаются единицы…чтобы опять туда. В какой-то момент уже кажется, что пошевелиться там можно только в едином порыве, ибо сотрудничество между фэнами уже настолько тесное, что будь среди них намыленные – уже начали бы выскакивать, как поплавки. Как они там дышат? А ведь дышат! А еще поют, танцуют, визжат, кричат и в такт лиричным песням качают над головами зажженными зажигалками. Но все же, как бы безразмерна не была яма, все туда не поместились. Зал набит битком, люди стоят у стен, толпятся в проходе, чуть не валятся гроздьями с балкона. И тоже кричат, поют, танцуют. Рядом с нами две упитые или обкуренные в ноль девочки самозабвенно танцуют почти нон-стопом, в перерывах выражая свой восторг визгом и прочими доступными средствами. Юная парочка, из которых фанатеет явно только она, а он здесь только ради нее. Она – метр с кепкой, подпрыгивает и трясет обеими руками. Милая, впереди тебя «шкафы» под два метра, а ты не блоха, которая может…. Мальчик, глядя на подругу и явно сознавая всю тщетность ее усилий, тем не менее, старательно повторяет за ней.

Чем дальше, тем больше интереснее то, что происходит в зале, нежели на сцене. «Бравы ребятУшки» из клана Security бдят порядок. Усердно. Даже слишком. Девчушка – божий одуванчик с шикарным букетом роз пытается пройти на сцену, и дважды ее стаскивают со ступенек. Господи, ну она-то чем не угодила? А рвение такое, как будто она – чеченский террорист и у нее в руках вместо букета авоська с тротилом… Но сознательность таки отсутствует не напрочь – нескольким барышням удается пройти и даже поцеловать и получить автограф. Могу себе представить их восторг.

Возвращаемся с земли на небеса - из зала на сцену. Самый бесстрастный и спокойный здесь все тот же Миша Владимиров. Виртуозные соло исполняются одними руками, которые, как кажется со стороны, живут совершенно обособленно от всего остального. Бегают по струнам, заставляя их стонать, кричать и доводить зрителей до предельного возбуждения. А на лице - отсутствующее выражение, которое изменилось лишь на несколько мгновений во время «Фантом»-а – последней песни, когда к грифу рядом с калками приматывается пиротехника, добавляющая additional эффект (народ просто взвывает от восторга). На те же несколько мгновений чуть изогнулось тело, чуть изменилась поза – и снова в состояние равновесия.

Кстати, о пиротехнике. Во время одной из песен по «гениальному замыслу» в двух передних углах сцены должны были вспыхнуть два факела. А никто не говорил, что одновременно! Нефиг баловать! Березовец тщетно промучался с левой установкой, и пиротехник, успешно справившись с левой, проскакав по сцене, пришел на помощь директору. Но эффект был уже смазан. Правда, на общем настроении зала это уже не могло сказаться. Главное – песни, остальное – мишура.

Подводя итоги и подбивая бабки. Длительность концерта – почти 3 часа: с 19 до 22 с коротким перерывом (лаконично поставил зал перед фактом: «Перекур». К чести своей слово сдержал: только перекурил – и понеслась дальше). Количество спетых песен – более 20. Степень заведенности зала – очень. Удовлетворенность – достигнута.

После концерта выходя уже через главный вход (он же выход) не понятно, из каких соображений, скорее по приколу, покупаем двойной плакат с изображением – и домой. По Невскому с песнями: «Руссо Матросо» и танки, которые, хочется верить, еще долго будут грохотать и не на одной сцене.

Рита.
Статья прислана автором.