Обложка :|| головная страница сайта

Фотографии :|| многочисленные снимки концертов и поездок Чижа

Статьи :|| занимательное чтение о творчестве Чиж&Co, интервью

Общение :|| Средства связи с единомышленниками в сети

События :|| календарь интересных акций: концерты, телепрограммы и пр.

Песни :|| тексты и аккорды всех композициий группы Чиж&Co

Фан-клуб :|| персоналии посетителей сайта с адресами




Всё о легендах Русского Рока
Hosted by ARTSTYLE
НЕЧЕГО ТЕРЯТЬ — КОММЕНТАРИИ АВТОРА

Долго ли, коротко ли - Чиж и К° выпустили свой новый альбом, работа над которым была начата ещё в августе 1998 года. 11 композиций и 3 так называемых "alternative versions". Музыканты обогатили звучание своей пластинки не только привычно-блюзовыми гитарными риффами, но и задействовали нечто особенное - "Хэммонд", орган, позаимствованный у студии "Европы Плюс", инструмент добро, струнный синтезатор и др.

"Нечего терять"

Чиж: Она была написана в Новосибирске, в гостинице аэропорта. Что поводом послужило? Одна девочка из Казани, которую я никогда не видел - Настя - передала мне тетрадку со своими стихами. Мы как раз в туре были. Стихи оказались хорошие. Про эту девочку я и написал. Песня про неё - как я себе представлял. Изначально песня была в стиле реггей. Потом стала мощной.

"Еду, еду…"

Совершено непонятно, по какому поводу. Помню, была уже ночь. Я Ольгу, жену, тогда разбудил, говорю: "Я тут песню написал - "Еду, еду…". Сел, спел. Спрашиваю: "Ни на что не похоже?". Оля: "Ни на что". Я: "Уж больно припев не нравится, уж больно слащавенький". Она говорит: "Да нет, нормально". Так и оставил.

"Рождён, чтобы бежать"

Это "Форрест Гамп".

"Урал Байкер Блюз"

Достаточно старая песня. Ей уже года два, наверное. Я написал её, когда мы снимали клип на "Полонез". Девушка Валя - реальный персонаж. В клипе она меня на мотоцикле возит. Это происходило в России. Полклипа мы в Америке снимали, а половину здесь. Утром я почему-то написал. И не знал, есть ли на мотоцикле шипованные шины. Позвонил Кальварскому, спрашиваю: "Серёга, ты в мотоциклах разбираешься?" Он: "А что?" Я ему текст продиктовал. Он говорит: "Нормально, пиши. Какая разница? Образ есть, и всё".

"На двоих"

И в тот же день я написал песню "на двоих". Она идёт следующим номером. За что там была зацепка, я уже не помню. Что-то крутилось вокруг креста нательного. Я долго сомневался, вставлять ли туда слова "Плейер марки "Романтик" и кассета БИТЛОВ". Потому что это как бы самоповтор, песня "Доброе утро". Там то же самое, только на кассете GRATEFUL DEAD, а тут - БИТЛЫ. Думаю, блин, докатился - самоплагиат уже попёр. Всё думал-думал: надо - не надо. Потом - да ладно, хрен с ним, оставлю. Лень уже было что-то придумывать. Хотя понимаю, что образ у меня уже был.

"Пригородный блюз"

Это просто моя любимая песня Майка. Одна из любимых. Офигительная песня. Мне очень нравились съёмки, когда Майк и БГ исполняют её вместе. С Майком мы познакомились в году 87-88-м. ЗООПАРК приезжал в Горький, и мы перед ним, как ГПД ещё, играли. А потом, как водится, всякие там отдыхи, загородные дачи…

"Зверёк"

Читал Стивена Кинга и вдруг написал, тут же, на этом диване. Но какая тут связь, хоть убей, не знаю. Я читаю его запоем. Очень нравится. Слово там какое-то выхватил, может быть. Зацепка пошла, и построилась песня.

"Дорожная № 2"

"Сходится - расходится". Я её написал в гостинице "Россия" во время одного из приездов в Москву. Мы с Женькой Бариновым жили в одном номере. Я ему всё показывал: "Вот так нормально?" Он : "Нормально". Я: "А вот так нормально?" Женька: "Тоже ничего".

"Я подобно собаке"

Была написана в Лос-Анджелесе. Мы снимали "Полонез", и во время съёмок я написал эту песню в туалете. Мы жили с Игорюхой Березовцом в одном номере… Ночью писал, потому что всё сдвинуто - у них ночь, у нас в России день. И я никак не мог приноровиться. Чтобы его не разбудить и не мешать, я взял акустическую гитару - только-только купил - и ушёл в туалет. Там и написал, быстро. Репетировать мы её начали прямо там, в Лос-Анджелесе. Но, как всегда, первый блин комом пошёл. Вариантов этой песни был миллиард. В конце концов, в альбоме "нечего терять" вариант, где песня устоялась внутри него. Наверное, это лучший вариант. На концерте так, конечно, не сыграть. Нужен драйв, а здесь получается такая психологическая драма. Медленно, со струнными, вся фигня.

"Расстели мне поле"

Димки Некрасова песня. Я Димке позвонил, говорю: "Дай, блин, песню спеть". Разрешил. Она грустная, но светлая. Я ему сказал, что ничего не буду там менять, и на самом деле ничего не сделал. Так же, как записали у Полковника, примерно в том же плане записали и здесь.

"Пароль"

Я уже и не помню, как я её написал. Да, наверное, всё от припева и шло - "я занимаюсь любовью, а не войной". Долго я ходил вокруг этой фразы. Причём, я до сих пор не понимаю, что это за песня - хорошая она или плохая. Не могу понять, о чём она. Как-то вот писалось само собой. У меня часто бывает. Но мне всегда стыдно петь строчки: "если тебя бросил приятель, либо тони, либо плыви". На самом деле, если вдуматься, третьего варианта просто нет. И на хрена я это писал, я не знаю. Я всегда с усмешечкой так…

Alternative Versions

"Пригородный блюз"

Это с РУССКИМ РАЗМЕРОМ. Очень забавно всё происходило. Посмотрел, как ди-джей работает настоящий. Кефир приезжал со своей вертушкой. Как начал своими руками вращать! Я раньше относился не то чтобы свысока, презрительно, но не моё было. Кефир сразу предложил четыре или пять скрэтчей. И все они такие ритмичные, упругие. Я - wow, думаю, ни хрена себе! Чего-то так зауважал сразу.

Идея вообще наша была. Помню, что мы уже сидим на квартире у Витьки Бондарюка из РУССКОГО РАЗМЕРА, и он уже на компьютере ваяет. Потом раз - уже на студии пишется.

"Я подобно собаке…"

Вариант более нервный, гитарный. Он действительно альтернативный. Гитарная, жёсткая музыка. Может, на первый взгляд чуть-чуть бедноватая аранжировка, но приближённая к концертной.

"Урал Байкер Блюз"

Совсем другая версия. Я там играю на добро и губной гармошке. Там более блюзовый вариант, нежели тот, который в альбоме.

POST SCRIPTUM

Чиж: Что в этом альбоме хорошего - в нём настоящий "Хэммонд", который после записи сломался и до сих пор не отремонтирован. Практически везде, куда можно было вставить, я вставлял "Хэммонд". Струнный синтезатор очень шикарный. По звучанию альбом более богатый, а по смыслу - то же самое.

Fuzz: Сейчас все хотят использовать компьютер.

Чиж: Я бы с удовольствием позвал живых людей, чтобы они мне сыграли. Но я так подумал… Весь этот геморрой - расписывать ноты, эти партии, блин, у меня удавка на шее. Мне легче спеть и сыграть самому. Я позвонил Витьке из РУССКОГО РАЗМЕРА: "Есть какой-нибудь нормальный струнный синтезатор?" Он чего-то привёз не то. Потом Лёха Петров приехал, привёз какую-то машину здоровую. Попробовали. Ну, более-менее похоже. И я сыграл с первого раза всё.

Fuzz: Хотя нетренированное ухо не ухватит.

Чиж: Оно не ухватит. И поэтому пришлось пожертвовать живым звучанием. Но зато избежали фальши и геморроя с записью. У одного не строит, у другого не строит. Этот сыграть не может. Этот фальшивит. Могли сухо отыграть и уйти. Опять же, нужно время на репетиции и прочее.

Fuzz: Когда вы начали записывать альбом?

Чиж: Я не помню. Хотя у меня есть это на видео. Я снимал каждый день. Так… Начали 25.08.98, а закончили 13.03.99. 18 февраля было сведение. Значит, альбом записали за 13 дней. Четыре дня сводили. Видишь, какой перерыв был?

Fuzz: С чем это было связано?

Чиж: Может быть, с кризисом. Может быть, с концертами. Со всякой фигнёй.

Fuzz: Любимая песня с альбома?

Чиж: Мне нравится "Я подобно собаке…" по аранжировке, очень нравится, как мы сыграли "На двоих". Все вроде бы нормальные. На концерте по-другому всё.

Fuzz: Расскажи о клипах.

Чиж: В клипе на "Еду, еду…" режиссёр совместил концертные записи и наши, для личного пользования, съёмки. Когда, допустим, приезжаем куда-нибудь в Израиль. То мы с Юркой Морозовым шейк танцуем на Красном море, то с Мишкой сидим в Нью-Йорке, а это за городом у Лёхи на даче, или отдыхаем - помидоры едим. Он взял это всё, нарезал и смонтировал. Получился милый приятный клип. И вот насколько приятный и спокойный клип на "Еду, еду…", настолько совершеннейший антипод - клип на "пароль". Чёрное и белое. Небо и земля. Гитары и барабаны. Простой чёрно-белый клип. Оператором был Владик Опельянц. С показом женской полуобнажённой натуры. Уже пошли про него слухи, что он скандальный, что самые мерзкие ощущения после просмотра остаются. Там всё на грани, всё по лезвию ножа. Мне интересно сейчас наблюдать за реакцией. Очень разные отклики. Какой-то клип - ершистый.

Ввела в компьютер из журнала FUZZ (№10, 1999 года)
и прислала сюда Сойка.