Обложка :|| головная страница сайта

Фотографии :|| многочисленные снимки концертов и поездок Чижа

Статьи :|| занимательное чтение о творчестве Чиж&Co, интервью

Общение :|| Средства связи с единомышленниками в сети

События :|| календарь интересных акций: концерты, телепрограммы и пр.

Песни :|| тексты и аккорды всех композициий группы Чиж&Co

Фан-клуб :|| персоналии посетителей сайта с адресами




Всё о легендах Русского Рока
Hosted by ARTSTYLE
ПИСЬМО БРАТУ

Здравствуй, родной! Сто лет не писала тебе, и вот решилась. Каюсь, грешна, совсем замоталась, забыла, что ты ждешь моего письма, волнуешься за меня, непутевую и каждый день, заглядывая в пустой почтовый ящик, ругаешь меня за мою природную лень, которая вперед меня родилась. Видишь, слова твои не прошли даром - исправляюсь потихоньку.

Что же тебе рассказать? Жизнь идет своим чередом, все как всегда, рутина, повседневность, быт, или как это модно сейчас называть, бытовуха. Даже и писать-то было бы не о чем, если бы не то, чего мы с тобой так долго ждали - они таки приехали! Приехали в стольный град Казань и основательно ее, старушку, всполошили. Хотя, это, наверное, слишком сильно сказано, но ты мое субъективное отношение к этому событию знаешь.

С чего бы начать-то? А, пожалуй, собственно с концерта. Все остальное - для отдельного письма, а здесь - самые "сливки". Так что повяжи слюнявчик, а то замусолишь последние приличные джинсы и будешь ходить на работу в трусах. Нью-Йорк, конечно, город контрастов, только вот знает ли об этом твое начальство? Ну, что, повязал? Молодца! Тогда начинаю.

Итак! К концертному залу мы подъехали где-то в пятом часу. Вроде бы, до концерта еще времени навалом, а самые отъявленные поклонники уже стояли у входа, поджидая группу. Мы вытряхнулись из автобуса, ребята привычно подхватили инструменты и обреченно, но бодро прошествовали ко входу. Последний концерт, "последний бой - он трудный самый". А меня тут же взяли в оборот: двое наших местных ребят и две девушки, приехавшие на концерт из Москвы. Поговорить толком не получилось - строгий дяденька директор ждал у входа и задерживаться было нельзя. Что-то там невразумительное промямлила - и бегом. Правда, ребятки оказались шустрые: проскользнули внутрь сразу за мной. Я толком и понять-то не успела, как они оказались рядом с Сергеем. Единственное, что мне оставалось - проконстатировать факт: "Сереж, это ребята, ну ты знаешь: это Вадим, ну, который страничку делает, это Нив, а это девчонки:ты им книжку обещал". Оппа! Растерянный взгляд: "А я ее в гостинице забыл:.на столе осталась:.". Ну, что мне оставалось делать? "Давай ключи, я сбегаю, пока вы чекаться будете". А уж как все на меня воззрились - ну просто Спасительница! Мать Тереза, как минимум! Забираю ключ, но понимаю, что, если пойду прямо сейчас - рискую либо не дойти, либо просто не попасть обратно. Поэтому сначала сопровождаю слегка уже обалдевшего Чижа в гримерку, где и остаюсь ненадолго отдохнуть. Как потом оказалось - абсолютно верное решение.

Музыканты в гримерке перед концертом - это совершенно ни на что не похожее зрелище. У каждого свои методы приготовления, своя манера поведения, своя легкая нервозность. Хотя, в гримерке-то они сидели совсем немного: настройка звука (или саундчек) - процедура долгая и серьезная. Жаль только, я ее толком и не видела. Правда, осуществила свою давнюю мечту - вышла на сцену, и даже погуляла по ней немного, стараясь не путаться под ногами у музыкантов, и жалея, что не обладаю даром становиться невидимой. "Женя, а Сергей где?" -"А вон там"- Баринов улыбнулся с хитринкой и показал на противоположную кулису. "Как же я сама не догадалась?". Сергей сидел за роялем и с упоением перебирал клавиши, играя что-то джазовое. Я не удержалась и подошла поближе. Он улыбнулся абсолютно счастливой и слегка опьяненной удовольствием от игры улыбкой, и стало как-то спокойно и светло на душе. Но длилось это чудо совсем недолго. До концерта оставалось мало времени, мне еще нужно было сходить за книжкой, Сергея ждали на сцене.

И все-таки, я везучая. В гостиницу мне топать не пришлось - Березовец, у которого на определенное время был назначен телефонный звонок, поехал туда на автобусе, и заодно, "пристегнул" меня. По возвращению, книга была вручена девчонкам, а потом случилось еще одно чудо: знаешь, это невероятно, но они привезли самый потрясающий подарок, который только можно себе представить - двух живых птичек, чижиков. Точнее, четырех: двух Сергею, и двух мне. Вот этого я не ожидала! И от неожиданности и потрясения даже забыла ненадолго о своей усталости. Но именно ненадолго. Предконцертная суета снова охватила меня и понесла:. Надо было обеспечить проникновение в зал своих друзей, постараться послушать еще хоть кусочек саундчека и пожелать удачи в бою ребятам перед выходом.

Зрелище, которое меня встретило в гримерке, было не самым радостным. Если ребята еще держались, то Сергей сидел в кресле просто обессиленный. "Ритка, как я на сцену пойду?". "Держись, я с тобой!" - все, что я могла ему сказать. А еще, сесть рядом, взять за руку и постараться отдать ему часть своей энергии. Не знаю, получилось у меня или нет, но через несколько минут они уже были на сцене. "Добрый вечер!" - поприветствовал он публику, и концерт начался.

Весь концерт я стояла за кулисами, и поэтому впечатления мои значительно отличаются от того, что испытывали зрители в зале. Нет, ребята играли здорово, как всегда, выкладываясь на все сто. Но судьба решила показать им, что последний концерт - это действительно как последний бой, который трудный самый. Мне до сих пор стыдно перед ребятами за казанцев, предоставивших (слово-то какое - предоставивших. Да не предоставивших, а подсунувших. ТАКОЕ не предоставляют, а именно подсовывают. Чтобы жизнь медом не казалась, видимо.) аппаратуру. Итак, по порядку. С самого начала все шло очень даже неплохо, с первыми песнями проблем не было. И вдруг, по недовольному виду басиста я понимаю, что что-то не так. И после того, как очередная композиция отыграна, он подходит к микрофону и просит звукооператора выключить его монитор. (Поясняю: монитор - это такая черная штуковина, типа колонки, которая лежит рядом с музыкантом и позволяет ему слышать всех остальных). Так вот, оказалось, что колонка басиста сгорела. Натуральным образом сгорела, с дымком. И басист с этого момента был вынужден подходить то к ударнику, то к Сергею, чтобы не быть совсем отрезанным. Но это было только начало. Монитор ударника, видимо из солидарности со своим собратом, напрочь отказался работать. Просто замолчал, и все. Вот тебе и здрассте! Ребятки из обслуживающего персонала шустренько забегали вокруг, пытаясь хоть как-то реанимировать его, а вместе с ним и свою репутацию, но безрезультатно. Колонка приказала долго жить. Но и это было еще не все. Где-то уже с третьей песни монитор Сергея тоже начал проявлять свой характер - вместо звуков и голоса он воспроизводил какое-то хрюканье, треск и прочие шумовые эффекты, которые совершенно не способствовали поднятию настроения исполнителя и, что самое главное, его взаимодействию с группой. Проще говоря, он не слышал ни себя, ни остальных. Итак, несложно подсчитать, что из пятерых музыкантов трое почти не слышали друг друга. После концерта, тем не менее, люди из зала говорили, что все было просто потрясающе, звук был прекрасный, играли здорово, и вообще все просто супер. Вот и представь себе, каков должен быть уровень профессионализма у музыкантов, чтобы в таких условиях отыграть программу не дав почувствовать залу, что что-то не так. Правда, программа претерпела существенные изменения: вместо некоторых заранее запланированных песен пришлось играть другие, более простые в исполнении и лучше отработанные. Те же "Танки" перед концертом было решено не играть ни в коем случае, потому как надоела хуже горькой редьки, но играть пришлось. "Бомбардировщиков" включили тоже перед самым концертом: один из спонсоров - татарстанская авиакомпания - настояла. Не стали играть "Поход", "Глазами и душой" - песни, которые я особенно люблю. Жаль. А что поделаешь?

Что еще сказать? Как передать словами незабываемые впечатления от того, что видишь совсем рядом лица музыкантов, слышишь, как они разговаривают, пытаются как-то справится с создавшейся ситуацией. Передать свои переживания по поводу так явно написанной на лицах усталости, описывать, как мое лицо само собой расплывается в улыбке, как отражение таких редких, но все же улыбок ребят. Как выразить полет души во время сольных партий Миши Владимирова и Сергея, кураж от "забойных" песен, вроде "Урал Байкер блюз" и лирическое состояние во время "Полонеза" и "Зверька": Можно, правда, упомянуть, что в какой-то момент я с удивлением заметила, что Леша Романюк подзывает меня: "Сергею нужно что-нибудь, чтобы вытираться:Полотенце было бы идеально". Полотенца не было, и я отдала свой носовой платок. На безрыбье, как говорится:

А после концерта они были уставшие и злые. Злые, потому что не получили удовольствие, потому, что во время такого концерта, как сказал Леша Романюк: "хочется просто бросить все и уйти со сцены", потому что не слышали друг друга, потому что аппаратура ужасная: Разочарование было настолько велико, что на "бис" они идти отказались. Нет настроения, нет куража. А когда этого нет - не стоит и играть. А еще усталость. Усталость после последнего концерта в недельном туре, когда все силы, и даже резервные, израсходованы. Измотанный в ноль Сергей какое-то время просто сидит на диване, закрыв глаза и полностью отключившись. Но только какое-то время. Потом запускают фанатов с их просьбами дать автограф, сфотографироваться: Откуда у него столько сил и терпения? Продолжая наблюдать за этой картиной, натыкаюсь взглядом на одного из ребят, поймавших меня у входа. "Рита, скажи, чтобы наших пропустили!" - и я с осознанием собственной значимости иду ко входу в служебное помещение чтобы дать команду пропустить еще троих. Охрана смотрит на меня со смешанным выражением презрения и в то же время некоего подобия уважения, к которому примешивается злость, что "раскомандовалась тут:". Но перечить не смеет - и мои протеже "допущены к телу".

Еще через какое-то время нас выводят из помещения на улицу, к автобусу. В коридоре перед выходом бдительное security пытается выстроить нас так, чтобы музыканты прошли первыми, а уж потом за ними все сопровождение. В принципе, логично, но фанаты набросились (другого слова я не подберу) сразу на группу и выйти остальным было уже сложнее. Опять облепили со всех сторон Сергея, опять автографы: "Серега, кончай, давай, с автографами, садись в автобус!". Но пока всех не "осчастливил" - не тронулся с места.

Вот, наверное, и все о концерте. Слюнявчик-то как, живой? Ну и слава Богу! Что еще рассказать? По-моему, для одного письма я и так многовато написала, при моей-то лени, так что все остальное - в следующем письме. А уж как часто я их пишу - сам знаешь. Только не ругайся, ладно? Я же хорошая, только ленивая.

Целую. Твоя Сестренка.

Рита,
прислано - автором.