Обложка :|| головная страница сайта

Фотографии :|| многочисленные снимки концертов и поездок Чижа

Статьи :|| занимательное чтение о творчестве Чиж&Co, интервью

Общение :|| Средства связи с единомышленниками в сети

События :|| календарь интересных акций: концерты, телепрограммы и пр.

Песни :|| тексты и аккорды всех композициий группы Чиж&Co

Фан-клуб :|| персоналии посетителей сайта с адресами




Всё о легендах Русского Рока
Hosted by ARTSTYLE
ТЫ ЖЕ ЗНАЕШЬ, - Я НЕ ТАКОЙ!

Сергей Николаевич "Чиж" Чиграков стал моим первым мужчиной. У которого я решилась взять интервью. (А вы что подумали?!)

Конечно же хотелось спросить о том, о чем его еще никто не спрашивал. (Святая простота!)

Перечитав все доступные Инету протоколы бесед, проводившихся когда-либо с ним в этом жанре, и приколов к телефонной книжке пачку записок с вопросами от единомышленников-друзей, я сказала себе - "Спокойствие, только спокойствие!" и после непродолжительной, но успешной борьбы со своей деликатностью, набрала таки заветный питерский номер. Первый же вопрос продиктовала специфика нашего знакомства.

- Кто к Интернет приобщил? Я даже не знаю, мне ансамбль наш подарил Интернет на день рожденья. Компьютер. Ну а в нем уже все было. На самом-то деле сначала я только с реальными знакомыми общался. А потом появились и такие, виртуальные. Но вообще нормально. Мне нравится. Затягивает ли Интернет? Да, наверное. Хотя я думаю, что смогу и без него легко обойтись. Жил же я как-то раньше без этого. Ничего, нормально. У меня вообще отсутствует такая болезнь как вещизм.

- Но ведь Инет - это не только модем с проводами, там еще и люди. Они ждут тебя, выглядывают, скучают, когда уезжаешь..

Нет, я не хочу сказать, что смогу вот так вот сам, взять и уйти. Пока все это есть, это здорово! Просто если вдруг что-то случится и я останусь без Интернет, - ничего страшного, я это переживу.

- Ага. Вот многие журналисты обожают зачитывать длинный список инструментов, на которых ты успеваешь сыграть во время записей альбомов. Но они ещё про пилу не знают. Расскажи хоть, что за пила.

- Это обычная пила. Настоящая. На которой играют смычком.

- Как это?

- Да вот так. Упираешься ручкой себе в правое колено, и она у тебя вот так наискось идет. А левой рукой берешь кончик.. за самый конец пилы, за железку саму, и начинаешь ее всяко изгибать, а смычком проводишь по лезвию по этому.. оно тупое - твое счастье, и она издает звуки, звуки разной высоты. А ты что, ни разу не пробовала? Так сходи, возьми пилу - попробуй!

- У меня смычка нет..

- Ну так купи, хе..

- Теперь точно куплю. А тебе вот самому на что приятней деньги тратить?

- Ой не знаю... Фиг знает. Я могу потратить на все! Запросто! Смотря что первое попадется под руку! Если у меня первым на пути допустим идет книжный магазин.. Я иду по проспекту, смотрю - книжный магазин, и у меня есть деньги, всё - смерть индейцам. Я захожу и начинаю покупать книги. Если оказывается какой-то там магазин с пластинками или с CD, я все деньги трачу на это. Если там фильмы, я покупаю фильмы, - что угодно.

- Всё в дом..

- Ну а куда? А куда - да? Ну как, я об этом то особо не думаю, не заморачиваюсь.

- Ну да.. другой бы пошел себе парфюм обновил, или галстук там, да мало ли..

- Не, это нет, к этому я вообще никакого отношения не имею. Я покупаю все на всех. Меня очень любят продавцы. Я делаю им план. Когда приезжаю с гастролей, я беру какие-то деньги, которые мне выдают, и я иду в первый же попавшийся магазин, и просто делаю им план.

- Помогаешь людям, значит...

- Обязательно! А как же.. иначе нельзя.

- Вот мне тут для тебя передали записки с вопросами.. и одна как раз о помощи людям: "Сергей Николаевич, поддерживаете ли вы молодые талантливые группы? Если да - то зачем и каким образом."

- Конечно! А если да, то зачем? Хе, затем чтоб больше было! А каким образом? Ну, я не знаю.. У меня способ-то только один. Вернее - два. Способ номер один - это я помогаю в записях всем. Без исключения.

- Пускаешь их в свою студию?

- У меня нет студии и быть не может. Если люди где-то пишутся, т.е. пишут альбом, они звонят и говорят - вот так и так, не могли бы вы помочь нам записать что-то - там, прописать акустическую гитару, или соло на аккордионе где-нибудь, или на перкуссии..

Я говорю: "Я с удовольствием, ребята". Я прихожу, делаю свое дело и ухожу. Вот это одна сторона медали. Вторая сторона - это то, что я могу об этих группах где-то сказать в каких-то интервью. Вот таким еще образом я это использую, вроде рекламы. Это все что я могу сделать.

- А сейчас не хочешь кому-нибудь привет передать? Для рекламы.

- Ага. Пиши - "Привет всем, кто меня знает".

- Меня всегда интриговала одна фраза из какого-то отчета об Алтайском Фестивале: "Только Чижи и Чай-фы пели для тех, кто остался за забором". Это как же - прям вот так вышли на улицу и пели?

- Не знаю, что сделали Чай-фы, может Володя Шахрин - он так и сделал. Хотя я сомневаюсь, что он сделал именно так, потому что это нереально. Ибо ты рискуешь быть разорванным. С моей строны было вот что: когда мы вышли играть, я поздоровался, сказал Добрый вечер всем, как обычно, и потом объявил, что сегодня мы поем не только для тех, кто сидит перед нами, но и для тех, кто нас слышит, но не может видеть - там, за забором.

- А чего в твоих собственных песнях больше - пережитого или придуманного?

- Есть наверно и то, и другое, и третье - какие-то ассоциации в голове, которые вечно у меня.. Ха, да это ж как кино снимать, наверное. А я ни разу не снимал... А хотел ли когда-нибудь снять? Ой. Я же в этом ничего не понимаю. Но перед глазами, когда что-то пою, всегда картинки идут, как будто это уже отснято. Мне кажется, это естественно. У меня настоящие клипы каждый раз на концертах проходят, когда я пою ту или другую песню. Я закрываю глаза и просто вижу клип, - я ставлю кино.

- Вернёмся к запискам. Вот один мальчик спрашивает: " Сергей Николаевич, хотели бы вы стать бессмертным?"

- Не знаю.. очень-очень странный вопрос.. потому что насколько я знаю, никто из живущих там не был, и в таком состоянии чтобы находиться - я не знаю. Фигею вообще.

- В смысле?

- Ну, вопросы такие.. Слушай, мне интересно, откуда они берутся?.. чё, не о чем спросить что ли, ё-моё? Меня всегда такие вопросы вышибали! А если это происходит где-то на радио... В ответ на это я обычно говорю: "Блин, ребята, я не философ, я музыкант. Спросите меня сколько знаков в си-мажоре, я отвечу".

- Хорошо, возьмём другую записку. Вот, как раз о музыке: "Дорогой Чиж, не кажется ли вам, что песню о танкисте надо исполнять не так весело, как это делаете вы?"

- Понял. На самом-то деле это как бы.. музыка-то народная. И не знаю как насчет текста, вот за это я не уверен, а раз народная музыка, и народная песня... изначально она была про кочегара и машиниста. Я ничего не менял, абсолютно, я оставил примерно такой же темп. А то, что потом она стала звучать медленне и немного тревожнее, так это по-моему в фильме она была таким образом исполнена, и почему то все решили, что она должна звучать именно так.

- Ладно, оставим мы эти записки.. Лучше вот расскажи, что тебе в Израиле запомнилось с прошлых поездок.

- Мне запомнилось.. Э-э.. как это называется? Дельфинариум?

- В Эйлате? Есть Океанариум и есть Дельфинарий.

- Мы были и там, и там. И все это дело я снимал на камеру. Ходил, как (неразборчиво). Вот это я помню очень хорошо. Красиво, класс.. Но очень жарко.

- А еще какие-нибудь впечатления привезли?

- Да я из Израиля ничего, как правило, не привожу.. Хотя вот нет, помню, мы с Березовцом купили там серьги, одну он носит, другую я. И я вот уже ношу там сколько.. два, три ли года, не снимаю. А что уже, привык. У меня их было штук восемь наверно в одном ухе.

- А все только про тату говорят.. А тут еще и серьги - эвон сколько!..

- Надо еще что-нибудь сделать.

- Неужели в языке?

- Да нет, я про тату.

- Последняя вроде была неудачной?

- Нет, последняя как раз была удачной, вон тот браслет, который у меня на левом плече, круговой, он то как раз хороший. Если ты про ту, что у нас с Лешкой, так тот человек, что их делал, сидел уже на героине практически..

- И как же ты доверился тогда?

- А я вообще очень доверчивый.

- Подводило когда-нибудь?

- Еще как!

- А ещё говорят, что у тебя память хорошая..

- У меня знаешь хорошая в каком плане.. ну, не на все это распространяется. У меня очень плохая память на имена. Я вот познакомился с человеком и через две минуты могу.. просто забываю как его зовут, а потом и спросить как-то стесняюсь. Зато цифры помню - номера телефонов, адреса. Вот такая память у меня, своеобразная.

- На иностранные языки распространяется?

- Не-а. Хотя я знаю кучу всяких слов на разных языках, а Ольга знает как из этих слов выстраивать разные предложения. Вот заграницей мы таким дуэтом и передвигаемся.

- А самое главное ивритское слово знаешь?

- "Ну беседер", я знаю. - а еще что знаешь?

- мм.. слиха! Потом - сейчас погоди, вспомню.. о! бааль и иша.

- Ну раз уж мы об еврейских словах заговорили... скажи пожалуйста, в песне "Сен Семилья" - электро-ЧТО в ногах?

- Сначала было "электропес", потом стало "электропопс".

- Хорошо, что сказал. А то в Израиле это иначе как "электроПОЦ" и не поют.

- А что, тоже вариант. Надо будет в Одессе как нибудь спеть. Всё, теперь буду петь так (смеётся). Вообще эта песня была написана как мой ответ на.. помнишь, у БГ была такая песня "Я сижу на крыше, я очень рад"? Ну вот, это как бы мое прочтение. И "я на крыше сто лет не сидел", и пятое-десятое.. А электропёс.. помнишь у него же была песня "Электрический пес"? Ну вот это "электропёс" и есть.

- Как роман с продолжением.. Красиво и символично, а ведь часто пишут о твоём чуть ли не плагиате.

- Да пусть себе пишут.. есть-то всем надо. На самом-то деле я для себя давно понял кто я такой.

Iren Bearn,
прислано автором.