Обложка :|| головная страница сайта

Фотографии :|| многочисленные снимки концертов и поездок Чижа

Статьи :|| занимательное чтение о творчестве Чиж&Co, интервью

Общение :|| Средства связи с единомышленниками в сети

События :|| календарь интересных акций: концерты, телепрограммы и пр.

Песни :|| тексты и аккорды всех композициий группы Чиж&Co

Фан-клуб :|| персоналии посетителей сайта с адресами




Всё о легендах Русского Рока
Hosted by ARTSTYLE
ЧИЖИ ПРИЛЕТЕЛИ!

Здравствуйте, те загадочные люди, кто сейчас читает эти строки. Что ж, вот и настало время для новой статьи, в которой я расскажу про одного из рокеров последнего поколения, ставшего знаменитым лишь во второй половине последнего десятилетия уходящего века, того, кто приезжал на этой неделе в наш город с концертом. Люди, обращающие внимание на афиши или на наш сайт, конечно же, догадались, о ком идет речь. Конечно, о Сергее Чигракове, более известном по прозвищу "Чиж".

Мое первое знакомство с его творчеством состоялось около четырех лет назад (черт, оказывается, не так и давно, а я-то думал, что начал слушать Чижа вечность назад). И первое, что я услышал, были "Мышка" и "Вечная молодость". В общем, особого впечатления они на меня не произвели, хотя спокойная мелодичность "Мышки" и прикольность "Вечной молодости" не могли быть не замеченными мною. Чуть позже я услышал и весь альбом (выпущенный в 1993 году), с которого были взяты эти песни. Он оказался сольником Чигракова с бесхитростным названием "Чиж", да и вообще первым альбомом, выпущенным им. Работы Чижа периода "Ранних людей", харьковской группы, в которой он начинал, я не слышал, но вот этот его первый сольник мне понравился.

Многие ныне известные песни, типа той же "Вечной молодости", "Хочу чаю", "Она не вышла замуж", которые исполняются на концертах и поныне, были записаны именно тогда при участии таких известных деятелей отечественного рок-н-рольного искусства, как саксофонист Михаил Чернов (дядя Миша) из "ДДТ", басист Алексей Романюк, так и оставшийся с Чижом в дальнейшем, и даже легенда питерского рока Борис Борисович Гребенщиков, которого некоторые знают под псевдонимом БГ.

Потом вышли популярнейшие альбомы "Перекресток" и "О любви", пополнившие копилку хитовых Чижовских песен, заглавными песнями, а также "Дополнительным 38-м", "Последними деньгами", "Солдатом на привале", да и не только ими. И в то же время на концертах Чиж исполнял и новые песни, которые потом вышли на концертном альбоме "Live" и полуконцертном "Эрогенная зона".

Надо сказать, что на данный момент у Чижа вышло более десятка альбомов, что можно считать вполне неплохим результатом, учитывая, что все они вышли за небольшой период в семь лет. Правда, последние альбомы содержат ранее записанные песни в других, в основном концертных, аранжировках, что не отражается положительно на его имидже, но тут вина скорее не Чижа, а его продюсеров, как обычно, мечтающих о золотых горах, и не гнушающихся использованием плохо проработанного материала в этих целях.

Вернемся к концерту. К нам Чиж приехал с новой программой "Нечего терять", посвященной презентации одноименного альбома при участии Красноярской филармонии. Концерт проходил в Большом концертном зале, и имел достаточно неплохой успех в том смысле, что народу было много, но зал не был забит полностью, по причине чего мы с Женей Маменко тихо порадовались этому обстоятельству, так как нам не пришлось стоять на ногах на протяжении всего концерта.

Да и в чисто гастрономическом, тьфу, в музыкальном плане концерт был совсем неплох. Во-первых, представляемый альбом был отыгран полностью, где я его, наконец, и прослушал, поскольку ни кассету, ни диск не покупал (спасибо Филармонии за бесплатный сыр), и сыгран весьма неплохо. Кроме него, были также исполнены старые хиты: "О любви", "Перекресток", "Урал Байкер Блюз", "Дополнительный 38-й" и прочих. Кстати, о последних двух песнях хотелось бы сказать особо: мой любимый "Урал Байкер Блюз", который с каждым разом нравится мне все больше и больше, был отыгран очень долго и очень блюзово. Это к вопросу о полезности концертов, где музыканты не стеснены временными рамками, как при записи альбома. Вообще там все блюзовые вещи звучали очень блюзово ("Ну надо же, как удивительно! А как они еще должны были звучать? Похоронно, что ли?", язвительно осведомился Сендфор. "Нет, ну ты не прав, они могли звучать попросту отстойно. А звучали хорошо", ответил я ). А "Дополнительный 38-й": Шикарнейшее блюзовое начало: ("Чего это у тебя сегодня все такое блюзовое? Они там чего, блюзы играли, что ли? Да? А я думал, они специализируются на симфонической музыке", опять съязвил Сендфор. "Да отстань ты, нудила!", возмутился я, "устраивайся куда-нибудь редактором работать, если тебя кто возьмет при твоей-то ленивости!"). Так вот, после этого трехминутное соло Чижа, во время которого все музыканты, кроме ударника, покидают сцену, а потом, отыграв свое, уходит и сам Чиж, и начинается крутое барабанное соло минут на десять. Я в восторге. Впрочем, Чиж&Co славится тем, что на концертах в какой-нибудь из песен вставляет такие вот пасхальные яйца в виде длительных стучаний по барабанам и гитарных запилов.

Надо сказать, что концерт, хотя и начался с двадцатиминутным опозданием, прошел очень живо и пламенно. Впрочем, некоторые из зрителей пламенели прямо на глазах, например, сидящая перед нами компашка разогревалась крепкими горячительными напитками в виде водки, так что, могу ответственно заявить - было весело.

Прошел концерт, зажегся свет, но зрители долго не расходились, требовали выступления на бис. И правильно делали: через пять минут после непрерывного свиста, топанья ногами и хлопанья руками Чиж&Co опять вышел на сцену и порадовал народ "Фантомом", который некоторые зрители просили на протяжении всего концерта.

И, надо сказать, было вовсе не попсово. А те, кто обвиняет Чижа в попсовости, должны бы знать, что таков он лишь по форме (кстати, физическая форма Чижа вызвала у нас некоторое изумление: он стал таким круглолицым и объемным, что было сразу видно - на пиво он зарабатывает), но никак не по смыслу, поскольку музыка и тексты его идут из души, а не из каких-либо еще мест, как у нас последнее время практикуют старые заслуженные рокеры. И я надеюсь, Чиж таким не станет.

Алексей Непомнящий,
заимствовано отсюда.