Обложка :|| головная страница сайта

Фотографии :|| многочисленные снимки концертов и поездок Чижа

Статьи :|| занимательное чтение о творчестве Чиж&Co, интервью

Общение :|| Средства связи с единомышленниками в сети

События :|| календарь интересных акций: концерты, телепрограммы и пр.

Песни :|| тексты и аккорды всех композициий группы Чиж&Co

Фан-клуб :|| персоналии посетителей сайта с адресами




Всё о легендах Русского Рока
Hosted by ARTSTYLE
ЧИЖ&С° В ИЗРАИЛЕ. НИЧЕГО НЕ ПОТЕРЯЛИ!

ЧИЖ&СО в Израиле, гости частые и все же долгожданные. Вот уже третий раз они приезжают к нам, и всякий раз я стараюсь попасть на их концерт, потому что очень люблю эту команду. В этом году, наконец-то, рекламная компания по поводу приезда группы более-менее соответствовала стандартам. Одна из русскоязычных радиостанций все время вещала нам о том, что приедет Чиж и споет "песню о любви, ...получать гонорар". Рекламные проспекты, раздаваемые бесплатно, посвятили целый разворот сообщениям о четырех предстоящих концертах "короля русского блюза". Ну, во-первых, не блюза, а ритм-н-блюза. Во-вторых, это тем более смешно, так как ровно через пару недель нас посетит настоящая "живая легенда русского блюза", ныне проживающий в Америке, Юрий Наумов. Как бы то ни было, концерты ЧИЖа&СО состоялись. Правда, не все. Двух первых обещанных концертов не было, по причине того, что не были вовремя проставлены визы и документы музыкантов. Не обошлось без бюрократических препон. "Не ту страну назвали Гондурасом!"

Но концерт в Тель-Авиве состоялся в зале, который называется "Ангар 11", и по существу таковым и является. На мой взгляд, это одно из самых подходящих для подобных мероприятий мест. Высокая, большая сцена, хороший звук, просторная площадка для танцев и несколько столиков и сидячих мест для более спокойных слушателей. С боку бар, холодное пиво было весь вечер. Конечно, не за бесплатно.

Что больше всего обрадовало, так это то, что концерт начался почти вовремя. Взойдя на сцену и шепнув в микрофон стандартное: "Добрый вечер!", Чиж начал концерт с песни "Еду, еду". Далее программу на ближайшие десять - двенадцать песен, я мог бы предсказать почти безошибочно. Концерт назывался "Нечего терять" и поэтому было понятно, что первыми будут песни с одноименного альбома, который все еще считается новым. Но, интересно, что почти все песни, за исключением двух - трех, мы уже слышали на предыдущем концерте еще в феврале 98-го.

Сначала создалось впечатление, что Сергей сильно волнуется (что нереально) или еще недостаточно акклиматизировался. Было очень много сбивок, попаданий между нот и уже привычное для него забывание и изменения текста. По этому поводу, вспоминаются слова Майка Науменко ответившего на вопрос: "Почему у ЗООПАРКА так много лажи на концертах?", следующими словами. "Потому что все понемножку лажают. Ну и что?" Действительно, лажают все, и в этом, наверное, прелесть живых концертов! Но пройти мимо некоторых "ляпов" Сергея никак не могу. Например, в песне "Рожден, чтобы бежать", в строчках "... она так спала, она была очень близко ", было спето "... она сожрала сосиски". А в песне "Расстели мне поле" в самом конце в припеве вместо "...что будет с нами потом", было спето "... что будет с нашим котом". Впрочем, понятно, что эти ляпы, возможно, были сделаны "ради смеха" и заметили их лишь те, кто очень хорошо знаком с текстами песен.

Немного расстроил "Урал байкер блюз", переставший быть блюзом и ставший маршем, под который можно выходить на демонстрацию. Намного интересней была версия 98-го года. "Зверек" был разбавлен длинной инструментальной вставкой в психоделическом варианте. "Пригородный блюз"? Что же, оттого, что песни Майка исполняют (и теперь довольно часто), он сам, конечно, не воскреснет, но уже хорошо то, что мы его не забываем. ЧИЖ&СО исполнили "Пригородный блюз" очень жестко (даже для ЗООПАРКА) и слава Б-гу не в "alternative version", как на альбоме с РУССКИМ РАЗМЕРОМ. Это "отделение" заканчивал "Пароль" - "make love, not war!", хиппи еще живы и их принципы тоже!

Далее без остановки начались "greatest hits" и мы с приятелем начали угадывать песни с самых первых аккордов. Я ошибся лишь один раз, на "Бомбардировщиках". Если помните, первый и последний куплет этой песни, Чиж поет на английском. И местные охранники (израильтяне), наконец-то, начавшие что-то понимать, недоуменно переглядывались и улыбались, явно не соображая, почему от этих слов толпа пришла в неистовство?! Еще раз улыбнуться, им пришлось во время исполнения "Russo matroso" кажется, эта песня была понята ими без глубокого погружения в русский язык.

Программу "greatest hits" составили песни на самом деле всем известные и давно любимые ("imho" - "О любви" пора исключать из этого списка). Очень порадовало исполнение "Любителя жидкости" и "Идиллии". Во время исполнения "Дополнительный 38-ой", музыканты покинули сцену, оставив Чижа и барабанщика. Чиж "воткнул" в бешеном ритме "38-го" гитарное соло на мотив "У любви как у пташки крылья" и тоже ушел со сцены. Ну да, курить все хотят, а отдуваться Федорову! И Игорь дал суперсоло на барабанах!

По-моему, он ничуть не хуже Володи Ханутина, прежнего барабанщика ЧИЖ&СО. Бурные овации Федорову не позволили Чижу продолжить песню. В "Эрогенной зоне" опять начались "заморочки" с текстом. Первый куплет песни начался со строфы еще не слышанной мной: "Прикосновение иглы милей для меня поцелуя жены..." Второй куплет начался с некогда уже слышанной строчки: "Бруклинский мост подо мной гудит". А вот третий опять не слышанное: "Вену лелею, но не берегу, ей посвящаю я песню свою..." Создается впечатление, что Сергей постоянно дописывает эту песню, или же он просто на ходу сочиняет текст. Силен! Кстати, во время исполнения этой песни, Чиж порвал струну и потому следующий хит - "Успокой меня глазами" он исполнил сольно на гитаре Владимирова. Миша в свою очередь "налаживал" пострадавшую гитару.

Исполнив еще несколько хитов, объявив "последнюю песню", доиграв до конца "На поле танки грохотали", все покинули сцену. Но люди не расходились, понимая, что без "Фантома" Чиж не уйдет. И группа вышла на "бис" и заиграла ..."Перекресток". Когда "начался блюз", в соло были вставлены известные пьесы и, конечно, обязательная в Израиле "Хава нагила".

Буря восторгов, но весь зал ждал кульминации скандируя: "Фантом! Фантом!! Фантом!!!". И, естественно, понеслось! Удивительно, эта старая песня, "воскрешенная" ЧИЖ&СО, столь популярна у нас в Израиле (лично мне, больше нравится летовское исполнение этой песни, более жесткое и более социальное). На том и закончили, как только музыканты покинули сцену, все стали расходиться.

Фауст,
одолжено отсюда.