Обложка :|| головная страница сайта

Фотографии :|| многочисленные снимки концертов и поездок Чижа

Статьи :|| занимательное чтение о творчестве Чиж&Co, интервью

Общение :|| Средства связи с единомышленниками в сети

События :|| календарь интересных акций: концерты, телепрограммы и пр.

Песни :|| тексты и аккорды всех композициий группы Чиж&Co

Фан-клуб :|| персоналии посетителей сайта с адресами




Всё о легендах Русского Рока
Hosted by ARTSTYLE
ХРОНИКИ СТЕБА ИЛИ ПОВЕСТЬ О ТОМ, КАК ЧИЖ У ФЁДОРОВА ИНТЕРВЬЮ БРАЛ
(Одноактовая комедия)
    Действующие лица:
  • (Ф) Игорь Фёдоров
  • (Ч) Сергей "Чиж" Чиграков - лидер группы "Чиж и Ко"
  • (Б) Евгений Баринов - аккордион, перкуссия и душа коллектива
  • (М) Юрий Морозов - звукооператор всё той же замечательной группы
  • (Д) Некая Девушка (просто увязалась возле самой границы)
  • (Г) голос за кадром

Уличное кафе, Нетания, три часа пополудни.

(Г) Один из способов узнать поближе интересующего тебя парня - это взять у него интервью. Хотя в случае, если избранник не пресыщенный многолетним вниманием прессы кумир миллионов, можно столкнуться и с некоторыми сложностями - как то: он вдруг начнёт пугаться диктофона, а то и вовсе откажется отвечать не только на вопросы, но и за свои поступки. Предвидя это, неплохо начать с какой-нибудь совершенно отвлечённой фразы.

(Д) - Ринго Старр терпеть не мог играть соло...

(Ф) - Серёга говорил, на каком-то альбоме вроде играл.

(Д) - Но ему это очень не нравилось.

(Ф) - Играть соло? А мне нравится. Очень.

(Д) - А то, что ты играешь...

(Ф) - Моё соло? Импровизация, конечно. Бывает на "Дополнительном", бывает и в других вещах. Я как в группу попал, так и стали... Так сразу и начал я с соло играть.

(Д) - А как ты в группу попал?

(Ф) - Пригласили (улыбается). Ну один раз я вместо Вовки играл ещё давно, что-то у него там со здоровьем было такое. Один день вот играл вместо него в Москве. А потом уже, года через два, пришёл их директор и сказал, вот, мол, выручай, Вовка ушёл от нас...

(Д) - Он сам ушёл?

(Ф) - Ну вроде да. Сказали, что так. С Горького прямо уехал. Вот Березовец и предложил попробовать: "подойдёшь, так останешься в группе, не подойдёшь - ну что ж..". Был испытательный срок - два месяца.

(Д) - Как у концернов и корпораций.

(Ф) - Даа!

(К столику приближаются остальные действующие лица)

(Г) Воздух наполняется запахом специй, жаренного мяса, овощей и фалафеля. Кто-то, жующий как и остальные, делает попытку телепатировать Игоря.

(Б) - Когда я ем, я глух и нем.

(Ч) - Ща он поест, и не остановить человека будет. Потом начнёт сдуваться. Потом ещё один фалафель, - и снова!

(Ф) - Да не слушай его. Какая гадость эти фалафели...

(Ч) - Вырубай, вырубай диктофон, щас ничего умного не будет.

(Г) Девушка с неохотой подчиняется и, воспользовавшись паузой, идёт к хозяину кафешки: перекинуться парой туземных слов о погоде и качестве обслуживания.

Воспользовавшись минутным отсутствием девушки, Сергей "Чиж" Чиграков берёт в свободную от фалафеля руку диктофон, и тут, собственно, и начинаются заглавные хроники.

(Ч) - Несколько слов о вчерашнем концерте. Как вы сами - довольны или нет?

(Ф) - Это ты у меня спрашиваешь?

(Ч) - Нет, $лять, вон у того араба.

(Ф) - Я доволен!! (смеется)

(Ч) - Публика как вам?

(Ф) - Публика нормальная.

(Ч) - А звук?

(Ф) - А звук не очень. Конечно, хватало всего на сцене.. и давление, и вообще. Звука вообще не хватало.

(Ч) - А что вы ожидаете сегодня от концерта в Хайфе?

(Ф) - А.. того же самого. Всё ведь тоже самое.

(Ч) - То есть? Никакого звука?

(Ф) - Я знаю, что такой же будет аппарат, как и вчера.

(Ч) - Но Вы собираетесь выкладываться так же, как и вчера?

(Ф) - Ну, это уже по настроению..

(Ч) - То есть можно сыграть и немножко холодновато?

(Ф) - Ну, я не могу ответить так, чтобы я буду прям выкладываться точно так же, как когда-то, или допустим сегодня как-то конкретно играть. Я не могу ответить.

(Ч) - Значит все идет от настроения?

(Ф) - Ну в принципе музыка - это и есть настроение.

(Ч) - Но с другой стороны, виновата ли та пубика, которая приходит на концерт...

(Ф) - Не виновата, конечно.

(Ч) - Так как же быть?

(Ф) - Ну, будем стараться. Играть.

(Ч) - То есть вы себя еще не относите к настоящим профессионалам?

(Ф) - Нет, конечно.

(Ч) - Любителям?

(Б) - жидкости...

(Ф) - Ну.. полу.. профессионалам.

(Ч) - А вот скажите - существует такое рассхожее мнение, что... эээ.. рок-н-ролл мертв. Как вы к этому относитесь?

(Б) - Он не убивал.

(Ф) - Ха-ха-ха... Это вот у Женьки спроси.

(Ч) - Евгений Михалыч, "Рок-н-ролл мертв"..

(Б) - Угу.

(Ч) - Ваше отношение?

(Б) - Угу.

(Ч) - К данному.. Что "угу"?? Перестаньте жевать, ну! Ваше отношение!

(Б) - Я этого не говорил.

(Ч) - Ну вы как - согласны с этим или нет?

(Б) (мотает головой) - ннет...

(Ч) - Нет?! Не согласен,.. а ты? (поворачивается к Фёдорову)

(Ф) - Я - нет, не согласен!

(Ч) - И живёт и процветает?

(Ф) - Конечно!

(Ч) - А вы сами какую музыку слушаете?

(Ф) - Я?

(Ч) - Ну вы! (начиная распаляться)

(Ф) - Многие команды. "Руки Вверх"... (жуёт)

(Ч) - Hi-Fi.

(Ф) - Да. Я рок...

(Ч) - Вам нравится Земфира?

(Ф) - Очень.

(Ч) - А этот... "Мумий Тролль"?

(Ф) - Тоже.

(Б) - Пусть скажет, что нравится в Земфире.

(Ч) - Она привлекает вас как женщина?

(Ф) - Как женщина? Да (задумчиво). В основном. Но как музыкант - тоже.

(Ч) - Угу. Ну и немножко слов о вашем последнем альбоме "Нечего терять". Или как он называется?

(Игорь начинает подчеркнуто чавкать, а Женя хихикать)

(Ч) - Это ведь ваш первый студийный альбом с данным коллективом?

(Ф) - Первый.

(Ч) - И что вы можете сказать о них как о музыкантах?

(Ф) - О ком - о них?

(Ч) - Я о группе, в которой вы работаете.

(Ф) - Я?

(Ч) - Да нет, тот %уя. Рассказывай, тебе вопрос задали.

(Б) - Ха-ха-ха

(Ф) - Да... (отмахивается). Музыканты фиговые. Играть - не умеют.

(Ч) - Ааа.. в таком случае что же вас держит в этом коллективе?

(Ф) - (разводит руками) Аа.. ээ.. ыы...

(Ч) - Может быть вас привлекают деньги?

(Ф) - Да! (радостно)

(М) - Честно!

(Б) - Ага. (передразнивая)

(Ф) - Всё, надоело.

(Ч) - А скажите..

(Ф) - Не, я не буду.

(Ч) - Так что по поводу последнего альбома?

(Ф) - В смысле? Я токо что же говорил.

(Ч) - Нет, вы сказали про музыкантов. А вот теперь про альбом. Да перестань жрать, слушай, в конце концов! Ирка, почему я за тебя всё это делаю? Вообще вот нравится тебе еврейская кухня?

(Ф) - мммммммм

(М) - Пожалей человека, дай ему поесть.

(Какое-то время все послушно жуют)

(Ч) - Ну, ты - барабанщик?

(Ф) - Ой...

(Ч) - Вчера все присутствующие отметили, что вы необычайно сильны в освоении своим инструментом.

(Ф) - Знаю я, что там говорили...

(Ч) - Так вот на ком вы воспитывались как барабанщик?

(Ф) - Да ни на ком.

(Ч) - Означает ли это, что вы собираетесь создать свою школу?

(Ф) - Не-а. Просто играю для души, вот и все.

(Ч) - Ладно, вопрос следующего порядка. Ведь у вас достаточно известный коллектив.

(Ф) - Это не у меня.. (улыбается)

(Б) - Нет, это не у меня, я просто сопровождаю.

(Ч) - Ну, вы играете в достаточно известном коллективе.

(Ф) - Так, да...

(Ч) - В группе, которая занимает далеко не последнее место в русской рок и поп-музыке.

(М) - Это да

(Ф) - Да, да...

(Ч) - Значит ли это, что рано или поздно к вам придёт звёздная бодезнь и как вы собираетесь с нею бороться?

(Ф) - У меня её вообще нету. Была когда-то..

(Ч) - Мы заметили, да. А если придет?

(Ф) - Ну не знаю, как нибудь!

(Ч) - Скажите, а вас часто осаждают поклонники?

(Ф) - Меня?

(Ч) - Да.

(Ф) - Ну бывает.. Но не так часто.

(Д) - Бывает...

(Ф) - Спросите у него.

(Ч) - Кого?

(Ф) - Чижа.

(Ч) (пропуская мимо ушей) - И вам это нравится?

(Ф) - Нравится.

(Ч) - И берут автографы?

(Ф) - Берут автографы.

(Ч) - И звонят по телефону?

(Ф) - Бывает и звонят, да.

(Ч) - И что говорят?

(Ф) - Не скажу. Это мое личное дело.

(Ч) - Да, конечно, извините. (шмыгает носом) Мы вторглись в область интимного. А кстати, как вы относитесь к сексуальным меньшинствам?

(Ф) - Я вообще не понимаю, что это такое.

(Ч) - К пидарам.

(Ф) - Отрицательно.

(Ч) - Почему?

(Ф) - Мне не нравятся педерасты.

(Ч) - Но ведь каждый человек волен выбирать сам себе свою дорогу.

(Ф) - Правильно.

(Ч) - Так как же?

(Ф) - Что как же? Вот я и выбираю - мне не нравятся они.

(Ч) - То есть: мочи педерастов?

(Ф) - Зачем? Ну, меня они интимно не привлекают. А вообще отношусь я к ним... словом, мне всё равно - есть они или нет.

(Ч) - Мда, более уничижительного придумать то и нельзя.

(Ф) - А вообще я советовал бы всем музыкантам и журналистам меньше пи%деть, а больше делать. Ну играть больше и вообще.

(Д) - Пусть скажет, что он вкладывает в это слово

(Ч) - Пи%деть - это что?

(Ф) - Ну, болтать чепуху разную.

(Ч) - Да, но ведь работа журналиста именно в том и заключается.

(Ф) - Ну и что?

(Ч) - Значит ничего не делать?

(Ф) - Ай, не знаю, всё, отстаньте от меня (добродушно смеётся).

(Ч) - Дело-то ведь в том, что не будь журналистов, навряд ли бы вы получили бы такую славу, понимаете? (жуёт) Вообще, ваше отношение к журналистам?

(Ф) - Не знаю. Не могу сказать ничего. Хорошего и ничего плохого.

(Ч) - Это ваше первое интервью?

(Ф) - Наверно, не первое уже.

(Ч) - Второе?

(Ф) - И не второе (печально).

(Б) - Игорь, я тебе предлагаю: тебе - вопрос, а ты (пальцами выбивает дробь по столу)

(Ф) - Что, и ты хочешь вопрос задать?

(Б) - Я - нет, я просто показал. Ты ж барабанщик, ты и отвечай.

(Д) - Сделай официальное заявление.

(Ф) - Ребята! Я всего лишь барабанщик. Веду аккомпанемент в группе... Задавайте вопросы Чижу! И вообще не слушайте то, что я говорю.

(Д) - Ты теряешь столько энергии за игрой. Наверное, оттого и тренировочные штаны одевал, что жарко?

(Ф) - Не только из-за того, что жарко, а в них просто удобно, они широкие штаны, ничего не стесняют.

(Д) - А джинсы?

(Ф) - Джинсы? В них сидеть же неудобно.

(Д) - А шорты?

(Ф) - Шорты - удобно.

(Д) - Но тоже, наверное, не в любом климате.

(Ч) (быстро) - Нет!

(Ф) - Смотря конечно какой зал, но зимой-то холодновато будет, я думаю

(Ч) - В Иркутске ты в шортах не выйдешь!

(Ф) - Да! Так что в тренировочных штанах, конечно, очень удобно играть

(Ч) - Ваааааааааааау! (смотря в питу) я не думал, что оно ТАКОЕ острое!

(Д) - А почему перестал их одевать?

(Ф) - Я? Почему перестал? Надо постирать их просто... скоро одену опять.

(Ч) - Так, всё, я поел! Дай сюда! (забирает диктофон) Сейчас я сделаю ему блиц. Любимый напиток?

(Ф) - Фанта.

(Ч) - Любимая еда?

(Ф) - Борщ.

(Ч) - Что???

(Ф) - БООРЩ!!!

(Ч) - Блондинки? Брюнетки?

(Ф) - Аа.. (отмахивается) брюнетки.

(Ч) - Ха!(с акцентом товарища Саахова) Барунэтки! (все смеются) Любимые барабаны?

(Б) (выбивает дробь по столу)

(Ф) - Ну, там несколько.

(Ч) - Например?

(Ф) - Ямаха Кастом.

(Ч) - Любимый вид обуви летом?

(Ф)(косится на ноги Чижа) - Сандалии.

(Ч) - Зимой?

(Ф) - Ну.. ботинки.

(Б) - лыжные..

(Ч) - Любимый композитор

(Ф) - Классический?

(Ч) - Любой.

(Ф) - Бетховен.

(Ч) - Книга? Писатель?

(Ф) - Писа-атель?

(все начинают хихикать)

(Б) - Ну тут ты - да..

(М) - Да сейчас он вспомнит!

(Ч) - Вот тут-то и офигели мужики!

(Ф) - Сейчас вспомню. Я просто не помню, что я последний раз читал.

(Ч) - А читал ты, небось, Любимова, да?

(Ф) - Три товарища. Кто это написал?

(Ч) - Ремарк.

(Ф) - Ну вот он.

(Ч) - Вот он? Ремарк? Окей. Водка или пиво?

(Ф) - Ни то и не другое.

(Д) - А что именно?

(Ф) - Коньяк.

(Ч) - Поза миссионера или по собачьему?

(Ф) - И так, и так. А это про что?

(Г) Под общий смех все расплачиваются и покидают уютное кафе. Дальнейшие хроники, как и следует, следуют.

Iren Bearn,
материал прислан автором.