Обложка :|| головная страница сайта

Фотографии :|| многочисленные снимки концертов и поездок Чижа

Статьи :|| занимательное чтение о творчестве Чиж&Co, интервью

Общение :|| Средства связи с единомышленниками в сети

События :|| календарь интересных акций: концерты, телепрограммы и пр.

Песни :|| тексты и аккорды всех композициий группы Чиж&Co

Фан-клуб :|| персоналии посетителей сайта с адресами




Всё о легендах Русского Рока
Hosted by ARTSTYLE
Я НЕ АРТИСТ РАЗГОВОРНОГО ЖАНРА

Достаточно трудно писать о человеке, добившемся успеха. Во-первых, потому, что многое и так известно и остается довольствоваться последними новостями. Во-вторых, в погоне за сенсацией многие журналисты приукркшивают те или иные события, отчего заслуженно нелюбимы.

В случае с Сергеем Чиграковым ситуация несколько иная. Скорее он нелюбим журналистами, так как, никогда не отказываясь от интервью, он нисколько не заботится о том, чтобычто-нибудь рассказать, справедливо полагая,что это уже умение журналиста втянуть его в разговор, а он нисколько не собирается этому потворствовать.

Оттого-то, наверное, и началась беседа со стандартного подведения итогов...

СЧ: Рост.А все растет, и мы тоже. Год вцелом удачный, альбом записали - "Полонез", клип сняли.

ОГ: Вы сами довольны альбомом?

СЧ: Альбомом? Да я по-другому отношусь, записали и все, я про него забыл. Я даже его не слушал. Когда писали интересно было.

ОГ: Когда клип снимали, кому пришла в голову идея съездить для этого в Америку?

СЧ: Я не знаю, честно. Помню только, что нам нужно было море, ну и решили, что если уж море, то в Америке.

ОГ: В России моря не нашлось?

СЧ: Там помимо моря еще нужны были не наши - спецефические, длинные трассы, для демонстрации дружбы народов что ли. Но трассы, кстати, в Росии лучше оказались, в смысле голосуешь и едешь. Там ж я полдня голосовал, так никто и не остановился...

ОГ: Это Калифорния была?

СЧ: Да, Лос-Анжелес.

ОГ: Продолжая тему года, хочется отметить, что группа Чиж и К не просто прочно обосновалась на российском рок-н-рольном Олимпе, но тоит в одном ряду с такими легендами, как Аквариум, Алиса, ДДТ, Наутилус и т.д. Все перечисленные группы давно отметили 10-летний юбилей, а сколько лет твоей группе?

СЧ: Чуть больше двух лет (а мне казалось я слышал их всегда...-ОГ). В этом составе мы играем с середины 1994 года.

ОГ: И всего за два года такой успех?

СЧ: Да я даже не знаю, успех ли это, по крайней мере, мы специально к нему не стремились.

ОГ: Значит, ты не честолюбиый человек?

СЧ: В каких-то планах я честолюбив. Наверное, когда дело касается записи альбома... А так, чтобы ставить самоцелью успех или встать в один ряд с кем-то, нет, места-то много, всем хватит.

ОГ: Два года для тебя как музыканта - это финишная прямая, а если немного истории и биографии? Всем известно, что до Питера ты играл в Харькове. Ты там родился?

СЧ: Нет, родился и вырос я в Дзержинске, это совсем рядом с Москвой. И только году в 87-88, после одного из рок-фестивалей меня пригласили поиграть в группе Разные Люди. 5 лет поиграл, а потом встретился с Игорем Березовцом (директор и продюссер группы Чиж и К), я как раз написал пластинку, а Игорь принимал участие как продюсер, ну и после этого все само-собой решилось, и я перебрался в Питер.

ОГ: Можно с самого начала, с Дзержинска. Где начинал - школьные ансамбли, дискотеки..?

СЧ: Никаких школьных ансамблей, ничего подобного не было. Была работа, я помогал, вернее, не то что помогал, а мне иногда разрешали играть, кого-то замещать...У меня старший брат - музыкант, и он мне помогал замещать кого-то из непришедших музыкантов. Дальше больше...

ОГ: Как у него группа называлась?

СЧ: Да никак, давно это было, в конце 70-х. Вся группа, это уже дядьки такие, профессиональные музыканты, вот с ними я и учился музыке.

ОГ: А специально потом нигде не учился?

СЧ: Почему? У меня высшее музыкальное образование.

ОГ: Вот отсюда подробней, пожалуйста!

СЧ: Да чего (смущенно). Школа, потом илище, правда из музыкального училища меня выгнали...

ОГ: За что же?

СЧ: За прогулы и неуспеваемость. Я, грубо говоря, не совсем корректно себя вел, то есть у меня была любовь такая, точнее не любовь, сейчас уже трудно говорить... Сколько же мне было тогда? Лет 18 поди или 17, нет 18... Ну, и, естественно, начал прогуливать. Меня выгнали... Потом, правда, восстановили. Вообще-то я хорошо закончил училище, по специальности 5, по дирижированию 5, мне дали напавление дальше поступать, хотя в свое время и говорили, что, мол, такие люди, пьяницы-алкоголики и дебоширы, нам в училище не нужны. Но пока меня выгоняли я, кстати, время тоже зря не терял. Я работал в кабаках и играл рок (с долей иронии - ОГ) всяческий. Потом, закончив училище, переехал в Питер и поступил во ЛГИК (Ленинградский институт культуры) и тоже его закончил по классу дирижирования и аккордиону. И работал по специальности.

ОГ: Вы с детства хотели стать профессиональнам музыкантом или это все случайно получилось?

СЧ: Нет, я вообще не знаю, чего хотел. Мои мама с папой хотели, чтобы я не на заводе работал, а сидел в чистм кабинете и играл на аккордеоне. Вот этого они хотели. Потому что папа каждый раз, приходя с работы, говорил: Видишь, в 6 утра встаю, каждый день, так вот лучше учись... .Так что не знаю, что я хотел, помню только, вставал перед зеркалом с гитарой и ... фигачил. Вот что я хотел.

ОГ: Ну, а сейчас, ты благодарен родителям?

СЧ: Естественно!

ОГ: А они признали тебя как музыканта?

СЧ: Я думаю, что окончателно был сломлен последний рубеж, когда я позонил домой и сказал: "Мама, я играл в одном концерте с ..." Когда я раньше говорил, что мы принимали участие в одной программе c Ростроповичем, ее это мало интресовало.Мой старший брат - баянист, а я - аккордеонист, Ростропович ее мало трогает. Она, конечно, знает, что это гениальный музыкант, но относится спокойно. А тут я ей позвонил и казал: "Мама, я был в числе аккомпанирующих музыкантов твоему любимому певцу Эдуарду Хилю". Все. Рубеж был сломлен.

ОГ: А что за история совместного выступления с Ростроповичем?

СЧ: Да какая там история. Это был один из мостов новогодних Питер - Москва. С питерской стороны был Ростропович, Галина Вишневская, Борис Гребенщиков,с московской - АлексейКозлов, Спиваков и т.д. Вот такой мост.

ОГ: А было ли какое-то общение между вами?

СЧ: Да там все как-то приходили, как-то уходили. Когда я приехал, Ростропивича уже не было, сидел один Борис Гребенщков, а с ним мы и так постоянно общаемся.

ОГ: Продолжая тему общения. Лучшей питерской группой 1996 года наряду с Чиж и К часто называют группу СПЛИН. Ты знаком с ними?

СЧ: Да, я очень люблю эту группу. С Сашей (Александр Васильев - солист СПЛИНА - ОГ) встречаюсь и общаюсь с удовольствием, правда, не так часто, как хотелось бы. Сашка гениальный парень. Просто гениальный. И аналогов ему я не знаю сейчас.

ОГ: Возвращаясь к Питеру. Этот город стал для тебя домом?

СЧ: Да. Там моя семья. Семья, правда, еще из Дзержинского: жена, дочь 4.5, от первого брака десятилетний сын. Жена - музыкант.

ОГ: Где она играет?

СЧ: Она сейчас не играет. Она по профессии преподаватель сольфеджио и музыкальной литературы, мы с ней заканчивали одно и то же училище.

ОГ: А она на какое-то влияние на тебя оказывает, как-то оценивает то, что ты делаешь?

СЧ: Да, конечно, конечно. Она очень профессионально судит.

ОГ: А дочь?

СЧ: Дочь пока не вносит коррективов, но думаю, скоро начнет. Петь по крайней мере уже нчала. Поет все подряд, что ни услышит, все повторяет. Начиная от Битлз заканчивая ля-ля-фа - эти ноты, а я, наверное, где-то посередине.

ОГ: Что касается других музыкантов, кто-то на тебя имел влияние или имеет?

СЧ: Конечно. Битлз - тут я не оригинален.

ОГ: А сейчас?

СЧ: Наверное, вопрос в том, кого я с удовольствием слушаю. Из новых альбомов это Том Петти в первую очередь, Маккартни, Харрисон.

ОГ: Нынешний Маккартни нравится?

СЧ: Да, почему нет. Можно говорить, что он стал слащавым, а можно и не говорить этого, и по-прежнему слушать. Из новых исполнителей, это, пожалуй... Вот вчера мне принесли CD послушать, грурппа называется Мэрилин Мэнсон. Хороший коллектив, чумовой. Аьбом, по-моему, назывался Антихрист-Суперстар. Такой мужской. Я редко, но слушаю такую музыку. А так, NIRVANA и прочий стандартный альтернативный набор.

ОГ: Музыка, которую ты слушаешь, как-то отражается на твоем творчестве?

СЧ: Естественно, никуда не деться. Господи, да это же у всех сквозит...

ОГ: Успех, пришедшее благополучие как-то сказалось на твоем творчестве, на вдохновение? Правда ли,что многим художникам надо постоянно переживать трагедию, для того, чтобы оставаться креативными фигурами?

СЧ: Совсем не обязательно. Почему обязательно трагедия, может это неожиданная радось. Да все что угодно... Например, взял и влюбился.

ОГ: И что, бывает?

СЧ: Да, я влюбчивый человек (смеется). Или, например, перемена мест неожиданная. Из одной коммуналки в другую переехал, и совсем по-другому себя ощущаешь, садишься и пишешь песню. Или сегодня есть деньги, а завтра нет, и тоже начинаешь песню писать, или наоборот: вчера нет, сегодня есть - вот радость, ну и... вот так все и крутится-вертится, обычная жизнь словом. А так, чтобы трагедия, нет, лучше, чтобы их не было.

Вот, наверное, и все. На такой положительной ноте и хочется закончить сегодняшний разговор с человеком, как-то сказавшим: Важно, наверное, не то, что меня любят или нет мои поклонники, важно то, что я их люблю.

Олег Глазунов, журнал "Музыкальное ОБОЗрение",
прислала на сайт Иринка.